Как всеобщая цифровизация влияет на банковский сектор?26.12.2017

Илья Шулипин, директор представительства SAP СНГ в Республике Беларусь. Дата публикации обзора - 26.12.2017

На банковский сектор, конечно, влияет не только цифровизация. А тренды сейчас во многом общие для всех индустрий. Мир стоит на пороге новой промышленной революции. Она разрушает барьеры между индустриями и размывает границы между потребителями, производителями и поставщиками.

Современные банки перестают быть только банками и выходят за рамки финансовой отрасли. Это их ответ на увеличение присутствия компаний из других отраслей на банковском рынке.

Телеком операторы, ритейлеры уже сегодня предлагают банковские услуги. На рынке платежей уже сегодня диктуют моду технологические и финтех компании.  Они сформировали у потребителя новые требования к качеству и скорости работы базовых сервисов.
Новые конкуренты банков изначально создавали высокотехнологичные продукты на основе облачных технологий с использованием элементов Интернета вещей и с фокусом на мобильного пользователя. Банки сейчас уже в роли догоняющих.

Если раньше банки получали прибыль за счет улучшения стандартных моделей обслуживания клиентов, то сейчас меняются сами модели взаимодействия банка и клиента. По мнению аналитиков, вскоре свыше 99% транзакций будет совершаться онлайн. Доступ к цифровым технологиям также делает современных потребителей более требовательными и осведомленными, они все время находятся в поиске финансово привлекательных и технологически удобных предложений. Например, 49% клиентов в возрасте 26-36 готовы сменить банк на другой, если у второго более удобное мобильное приложение. Это подталкивает финансовые организации к постоянной работе над улучшением качества своих цифровых сервисов.

Банки вынуждены совершенствовать операционную модель и оптимизировать бизнес-процессы – банкам нужно становиться быстрее и эффективнее. Например, финтех-стартап Kabbage утверждает кредит для СМБ-компаний за 7 минут. Это в 5 000 раз быстрее по сравнению со средним банком.

Происходит модернизация самих финансовых сервисов. Яркий пример — немецкий Fidor Bank, который считается одним из самых инновационных в мире. Банк предлагает своим пользователям смарт-аккаунт, через который они могут обменивать валюту, совершать переводы на мобильный телефон, электронную почту и даже профиль в Twitter, оформлять микрозаймы. Для дополнительного вовлечения клиентов Fidor Bank создал интернет-сообщество, где можно оценивать качество его сервисов.

Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи или обновим рейтинги и тарифы?

Получать
Сравнить цены на самые популярные товары в РБ